Машинист путевой машины обязан:
-Обеспечить безопасное следование поезда с соблюдением графика движения.-
Хорошо знать: (ПТЭ 16.36)
1.Конструкцию ССПС.
2.Профиль участка.
3.Расположение сигналов,знаков,указателей.
4.Места расположения переездов.
При приёмке ССПС:
1.Убедиться в его исправности.
2.Обратить особое внимание на действие тормозов,песочниц,радиосвязи,приборов подачи звуковых сигналов.
3.Убедиться в исправном действии АЛСН,КЛУБ УП.
4.Проверить наличие сигнальных принадлежностей и средств пожаротушения.
После прицепки ССПС к составу хозяйственного поезда: (ПТЭ 16.37)
1.Убедиться вправильном сцеплении,соединении воздушных рукавов и открытии концевых кранов.
2.Зарядить ТМ, убедиться, что падение давления не превышает норм; опробовать тормоза.
3.Получить справку ВУ-45, сверить № хвостового вагона и убедиться в соответствии тормозного нажатия.
4.Ознакомиться по натурному листу с составом (люди, ОГ, открытый ПС и т.п.)
5.Перед отправлением включить устройства безопасности, проверить работу радиосвязи ( с Руководителем работ в хоз.поезде).
При ведении поезда машинист и его помощник обязаны: (ПТЭ 16.37)
1.Следить за свободностью пути, сигналами, сигнальными указателями и знаками, выполнять их требования.
2.Повторять друг другу все сигналы (подаваемые с пути и поезда), соблюдать регламент переговоров.
3.Следить за состоянием и целостностью поезда, контактной сети, поезда по смежному пути.
4.Наблюдать за показаниями приборов, контролировать безопасность работы ССПС.
5.Рационально использовать мощность ССПС при экономном расходовании электроэнергии и топлива.
При входе на станцию и проходе по станционным путям:
1.Подавать установленные сигналы.
2.Следить за правильностью маршрута, свободностью пути, сигналами подаваемыми работниками станции, движением поездов, и маневровыми передвижениями на смежных путях.
3.При угрозе безопасности немедленно принять меры к остановке.